О бренде пишущих инструментов Parker знают в любом уголке земного шара. Это имя стало уже почти нарицательным, подразумевающим высококлассное исполнение, современный элегантный дизайн и применение самых последних технологий. Ручки Parker - это всегда статусно, престижно и дорого, хотя последний фактор вовсе не умаляет достоинств всемирно известных изделий, а, наоборот, увеличивает спрос на них у людей, как с высоким, так и средним уровнем достатка.
С чего же началась жизнь яркого и исключительного во всех отношениях бренда, признанного великими государственными деятелями, писателями, художниками и многими другими творческими и деловыми личностями XX-XXI веков?
Захватывающая история длиной в 125 лет
Официально начало работы компании PARKER датируется мартом 1892 года, однако основатель Джордж Паркер еще за 4 года до этого создал и запатентовал свою первую ручку. С тех пор и на протяжении уже более 100 лет ее не покидало признание и успех. По сей день пишущие инструменты «Паркер» остаются лидерами продаж, а дизайнерские и технические решения, применяемые в течение всего времени существования компании, стали основой для многочисленных производств во всех странах мира.
Вы удивитесь, но создатель столь популярной ручки был простым американским учителем с низкой зарплатой, которому приходилось подрабатывать агентом по продажам в одной достаточно крупной фирме The John Holland Fountain Pen Company.
На то время ручки не отличались высоким качеством: их нельзя было носить в сумке или карманах брюк, не боясь запачкаться, к тому же сама заправка чернилами была достаточно неудобным процессом, поскольку приходилось использовать пипетку. Дизайн тех лет не отличался эксклюзивностью: незначительные различия в цветовой гамме – вот на что можно было рассчитывать покупателю.
Джордж, сталкивавшийся с частыми возвратами сломанных изделий, стал искать пути решения насущных проблем, в итоге чего появилось его первое инновационное изобретение, перевернувшее весь мир пишущих инструментов: фидер Lucky Curve, исключивший возможность протекания чернил. С тех пор дела у компании сразу «пошли в гору», а спрос на новые ручки паркер вырос многократно.
Начало XX века: технологический прорыв
Весь научный и технический мир первой половины 20 столетия – это безумная гонка достижений во всех областях, которая и не снилась людям прошлых эпох. Для Parker Pen Company этот период стал знаковым в становлении ее популярности от простых ручек с непротекающими чернилами до пишущих инструментов с тонким изящным дизайном и самым прогрессивным техническим решением, которые и в наше время остаются актуальными.
В первом десятилетии прошлого века инновационная заправка Button Filling мгновенно открыла для ручек Parker новые горизонты, ведь теперь не нужно было пользоваться пипеткой, чтобы заливать чернила. Достаточно промокнуть перо и инструмент готов к работе!
Следующим достижением стал колпачок Safety Cap, состоящий их двух частей (внешнего и внутреннего), надежно защищающий корпус от повреждений.
Растущая популярность торговой марки побудила Джорджа к созданию уникального фирменного знака, благодаря которому ручки Паркер можно было узнать среди тысяч аналогичных. Так появилась всемирно известная стрелка на зажиме, по сей день олицетворяющая «лицо бренда».
BIG RED: дерзкая ручка в духе «сумасшедших» двадцатых годов
Оранжевый корпус, несравнимая с аналогами надежность и использование всех запатентованных разработок мгновенно сделала ручку Parker Duofold хитом первой четверти прошлого века.
Ее цена не отличалась демократичностью: 7 долларов – вот стоимость имиджа, ради которого «щегольские» модели раскупались мгновенно. Она стала одной из наиболее узнаваемых ручек того времени. Кстати ее выпускают до сих пор, тем более гарантия 250 лет о многом говорит!
Революционные решения в каждой модели Parker
Не успел «отгреметь» успех BIG RED, как на свет появилось новое творение – ручка Parker из перманита – материала, во много раз превосходящего по потребительским качествам ранее используемый эбонит, а также Parker Vacumatic с революционной системой заправки.
Для поддержания своих позиций на рынке было принято решение о выпуске собственных чернил, получивших название Quink. Они высыхали быстрей существующих аналогов и легко отстирывались от одежды. Также производитель обещал антикоррозийные свойства продукции, но этот факт так и не был доказан.
Вторая мировая война не остановила появления инновационных моделей PARKER. Новым открытием для корпуса стал люцит, а вместо предыдущего варианта фидера стал применяться усовершенствованный Aero-metric. Теперь писать ручкой Parker можно было даже в самолетах при больших перепадах давления. Все это воплотилось в «Parker 51», которая стала известна всему миру благодаря историческому событию: именно ей подписали окончание войны с Германией и Японией.
Подхватив инновационное изобретение в виде шариковой ручки, Parker Pen Company преподнесла своим поклонникам подарок в виде собственной линейки, мгновенно добившись высочайшего спроса на продукцию.
Самая продаваемая ручка в мире – «Parker 75»
На протяжении всего существования, продажи изделий Паркер всегда оставались на высоком уровне. Но пиком успеха стала модель 1964 года выпуска, на которой компании удалось только за первые 5 лет получить 11 миллионов долларов. Это было колоссальное достижение, с которым не могла сравниться ни одна конкурирующая модель. Кроме уже названных революционных инженерных наработок и эксклюзивного дизайна, ручка Паркер получила еще одно преимущество перед другими – возможность регулирования угла плоскости пера.
Необычная маркетинговая кампания
Ручки Parker с момента появления не нуждались в особой рекламе: их совершенство в технологическом и дизайнерском аспекте говорили сами за себя. И все же предприимчивые маркетологи для повышения имиджа и, безусловно, спроса предприняли необычный пиар-ход: в рекламе стала изображаться «волшебная» формула. Оказалось, это был шуточный состав коктейля «Мартини», представляющий собой 3,5 части джина, смешанного с ½ вермута, который надо было подавать с четырьмя кубиками льда, не забыв взболтать три раза.
Parker Pen Company вошла в группу производителей пишущих инструментов, признанных новаторов в своей области, чьи технологические и дизайнерские наработки используются в производстве как дешевых моделей, так и элитных ручек по сей день.
Ручками PARKER пользовались такие известные люди, как Артур Конан-Дойль и Джакомо Пуччини. А кроме ранее названных документов, ими были подписаны договора о нераспространении ядерного оружия 1987 года и об окончании войны во Вьетнаме.
Сложно уместить в небольшой статье всю богатую и многогранную историю бренда Parker, ставшего первопроходцем во многих технических и художественных особенностях современных пишущих инструментов, сделавшего ставку на ручке как показателе статусности и престижа его обладателя.
0 комментариев